Лучшие каналы онлайн-рекламы в 2024 году
В последние годы мир переживает множество глобальных изменений, затронувших практически все сферы, включая, конечно-же, и рекламный рынок.
В сегодняшней статье поговорим об актуальных трендах в сфере выстраивания коммуникации с аудиторией, а также наиболее эффективных в 2024 году каналах онлайн-рекламы.
Содержание
Динамика развития рекламных каналов в 2024 году
Первое значительное событие, с которым столкнулся весь мир — это пандемия коронавируса. Самоизоляция привела к всплеску популярности e-commerce, и даже после отмены ограничений онлайн-шоппинг не потерял позиции, превышая в ряде случаев объемы оффлайн-продаж. Распределение рекламного бюджета также сместилось в сторону интернет-кампаний, а традиционным каналам стали уделять меньше внимания.
Вторым важным событием стали санкции и уход зарубежных компаний, что кардинально отразилось на российском рынке и заставило пересмотреть подход к рекламе, поскольку некоторые привычные каналы, такие как Instagram*, Facebook и Google Ads, стали недоступны. Так, в 2022 году было отмечено падение практически всех направлений рынка маркетинга и рекламы. Прирост показали только «наружка» и радио. Но уже в 2023 ситуация изменилась и все отрасли показали ощутимый подъем, поскольку рекламодатели и маркетологи быстро адаптировались к новым реалиям, определив в сложившейся ситуации наиболее эффективные рекламные каналы, доступные российским пользователям. В 2024 году тенденция сохраняется что, по прогнозам экспертов, приведет к росту рекламного рынка на 16−35% с учетом e-com.
Список самых эффективных каналов рекламы
Теперь подробно рассмотрим ТОП-10 лучших рекламных каналов, которые будут популярны в этом году.
Social Commerce
Соцсети остаются на пике популярности уже второе десятилетие и активно участвуют в маркетинговых стратегиях. При этом в связи с блокировкой Facebook* и Instagram*, продуктов компании Meta*, среди российских пользователей вновь стали популярны отечественные площадки.
Вконтакте
VK — лидер по посещаемости, ежедневная аудитория которого превышает 78 миллионов пользователей. Эта соцсеть предоставляет расширенные возможности для продвижения брендов и их продуктов (товаров и услуг) посредством следующих инструментов:
- постов с оригинальным контентом, позволяющих выстраивать коммуникацию и активизировать аудиторию под ними;
- коротких видеороликов с использованием AR-эффектов и возможностью прикрепления товаров;
- прямых трансляций на различные темы с использованием функционала стикеров, подарков и кнопок поддержки.
Также, для продвижения и рекламы VK предоставляет доступ к платформе VK Маркет, работающей по принципу маркетплейса и доски объявлений.
Отдельного внимания в функционале VK заслуживает еще один эффективный инструмент рекламы — MyTarget. Но ввиду расширенных возможностей платформы, обзор на нее мы сделали ниже.
Одноклассники
ОК — соцсеть, популярная среди представителей старшего поколения, ежедневная аудитория которой составляет более 20 миллионов пользователей. Как и в ВК, здесь можно покупать таргетированную рекламу и размещаться в других сообществах, а также продавать ассортимент через раздел «Товары». Если ваша целевая аудитория — люди старше 55, Одноклассники стоит включать в стратегию продвижения, но рекламировать продукты, предназначенные для более молодого возраста, здесь неперспективно.
MyTarget
MyTarget — это рекламная платформа от ВК, позволяющая управлять рекламными кампаниями на разных площадках, таких как VK, Одноклассники, Mail.Ru, Юла. Он позволяет быстро настраивать аудитории и географию, устанавливать бюджет, максимальную ставку, время показа объявлений и другие параметры. Также здесь удобно отслеживать статистику просмотров и кликов по всем площадкам в одном месте — что позволяет оперативно выявлять и отключать неэффективные креативы и не сливать рекламный бюджет.
В MyTarget доступны различные форматы рекламы, такие как мультиформат, карусель, супервидео, преролл, баннеры и другие.
Благодаря MyTarget настраивать рекламу можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Также есть возможность переносить аудиторию с одной площадки на другую, быстро запускать и останавливать рекламу на всех платформах, просматривать общую статистику и показатели по отдельным каналам.
Интеграции в видеоиграх
In-game advertising, или IGA — маркетинговый инструмент, позволяющий продвигать продукты и услуги из разных отраслей благодаря большому ассортименту игр, в которые играют разные сегменты целевой аудитории: от детей до представителей старшего поколения. Если правильно составить объявление и выбрать мобильное приложение для рекламы, можно получить высокую конверсию.
Есть два варианта рекламы в играх:
- advergames — реклама бренда, встроенная в геймплей на этапе разработки игры, что требует серьезных вложений в разработку и рекламу;
- мобильная реклама — объявления, которые пользователи смотрят в обмен на внутриигровую валюту. Это более доступный в плане стоимости способ с высокой конверсией.
Telegram
Telegram — мессенджер, превратившийся в медиаплатформу с ежедневной посещаемостью более 56 миллионов пользователей. Сейчас корпоративные каналы есть у всех известных брендов, которые развивают их наравне с другими площадками.
Отдельного внимания в нашем обзоре заслуживает Telegram Ads — таргетированная реклама, которая показывается снизу от постов на канале всем пользователям без премиум-подписки. Такие объявления имеют сдержанный tone of voice, небольшое количество символов (не более 160), а также отсутствие капса и большого количества смайликов. Благодаря такому формату, не мешающему просмотру основного контента, а также отсутствию прямых призывов к покупке, Telegram Ads не раздражает пользователей и эффективно работает при продвижении, как непосредственно самих Телеграмм-каналов, так и страниц других соцсетей, сайтов и лендингов.
Единственный недостаток Telegram Ads — это большой минимальный бюджет, составляющий 1500 евро. Причем такую сумму нужно потратить в течение 12 месяцев после пополнения. Из-за этого таргетированную рекламу в мессенджере покупают в основном представители среднего и крупного бизнеса.
Дзен и Яндекс.Кью
Дзен — сервис с дневной посещаемостью 30 миллионов человек, подбирающий статьи на основании интересов конкретного пользователя. Он хорошо подходит для нативной рекламы, позволяя размещать полезный контент без прямых призывов к покупке: авторские статьи, обзоры, подборки, советы, лайфхаки и многое другое. При этом список тем и форматов зависит только от специфики деятельности компании. Кроме этого, в Дзене можно выкладывать короткие вертикальные ролики, которые находятся на пике популярности.
Кью — этот сервис от Яндекса, где каждый пользователь может задать свой вопрос и получить на него ответ эксперта, также является отличным рекламным каналом, в котором можно продвигаться через нативную рекламу. Для этого нужно выбирать вопросы пользователей, которые относятся к вашей сфере деятельности, и давать на них подробные развернутые ответы, упоминая бренд, который вы представляете. Важно, чтобы текст был полезными и емким, а реклама не бросалась в глаза и не выглядела навязчивой.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это продвижение за счет полезного контента, публикуемого на различных интернет-платформах. Он позволяет завоевать репутацию экспертного бренда и установить долгосрочные и надежные отношения с аудиторией. Потенциальные клиенты доверяют тем, кто делится с ними полезной информации, позволяя убедиться в высокой квалификации компании. Благодаря такому способу продвижения можно увеличить LTV, а также повысить лояльность ЦА, охваты и узнаваемость за счет того, что пользователи охотно делятся полезной информацией с друзьями и знакомыми.
Контент-маркетинг работает на всех этапах воронки продаж — от формирования спроса до совершения покупки. Без него не обойтись при продвижении продуктов с долгим циклом сделки, где нужно помочь покупателю сделать выбор, обосновать стоимость и подсветить конкурентные преимущества. При этом контент-маркетинг дает хорошие результаты при рекламе товаров и услуг в любом ценовом сегменте.
Размещаться можно в соцсетях, на персональном сайте, в блоге, а также на видеоплатформах, публикуя обычные и вертикальные ролики. Форматы могут быть разные — короткие посты, лонгриды, инфографики, фотоподборки, видео разной длины, вебинары, курсы. Главное — определить, где чаще всего бывает ваша аудитория, и создавать уникальный, экспертный и содержательный контент, который будет действительно полезен людям.
Партнерские программы
Один из самых эффективных каналов рекламы в 2024 году — партнерская программа. Эта маркетинговая стратегия заключается в продвижении бренда через партнеров, получающих оплату за каждого привлеченного клиента. Примерная схема работы выглядит так:
- бренд выделяет каждому партнеру уникальную ссылку или промокод (обычно за покупку товара или услуги), по которым клиенты будут получать бонус или скидку за целевое действие;
- партнер самостоятельно выбирает каналы для продвижения и рекламирует компанию;
- клиент проходит регистрацию по ссылке, делает покупки и получает бонус;
- партнер получает вознаграждение за покупателя.
Такая форма продвижения позволяет сэкономить на рекламных расходах, поскольку компания не покупает рекламу на разных источниках, а оплачивает только успешные сделки. Кроме этого, партнерский маркетинг повышает узнаваемость бренда и стимулирует потенциальных клиентов делать покупки благодаря выгодным условиям.
Контекстная реклама Яндекс.Директ
После того, как Google перестал принимать транзакции с российских карт и показывать рекламу от сервиса Ads отечественным пользователям, былую популярность вернул его альтернативный конкурент — Директ от Яндекса.
В этом рекламном канале есть несколько типов объявлений, выбор которых определяется исходя из особенностей рекламируемого предложения, выделяемого бюджета, а также целей компании.
Директ работает по принципу аукциона. Каждый участник делают ставку и в выдаче появляется объявление того, кто назначил максимальную цену. При этом нужно будет оплатить не полную стоимость, а ставку предыдущего конкурента плюс 30 копеек. При определении очередности показа оценивается также качество объявления и прогноз кликабельности.
В Директе есть возможность настроить географию показа, пол, возраст и интересы аудитории, время, в которое будут отображаться объявления ряд других параметров. Благодаря этому рекламу видят только потенциально заинтересованные пользователи, что обеспечивает высокий уровень конверсии. Через Директ удобно продвигать «срочные» товары и услуги, а также ниши с невысокой конкуренцией.
Отзывы
Пользователи гораздо больше доверяют клиентам, которые уже попробовали продукты от компании, чем рекламе самого бренда. Поэтому отзывы — один из основных параметров для принятия решения о покупке. Их размещают на специальных сайтах, таких как IRecommend и Otzovik, в соответствующем разделе на маркетплейсах, на геосервисах, в соцсетях и так далее.
При продвижении компании важно стимулировать пользователей давать обратную связь — благодарить за хорошие отзывы, учитывать проблемы, о которых пишут клиенты, давать подробные ответы на вопросы. Маркетплейсы Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет позволяют начислять баллы за комментарии к товарам, которые можно будет использовать в качестве скидки на следующие покупки. Важно учитывать, что все отзывы должны быть реальными, а не проплаченными, поскольку клиенты быстро распознают обман, что сказывается на репутации бренда.
Email-рассылка
В 2024 году рассылка сохраняет актуальность, оставаясь одним из главных способов деловой коммуникации и эффективным рекламным каналом. Но теперь шаблонные тексты, отправляемые по «холодным» базам, неактуальны — конверсию приносят письма, которые учитывают индивидуальные предпочтения каждого пользователя. Чтобы рассылка принесла результаты, нужно составить собственный список электронных адресов тех клиентов, которые потенциально заинтересованы в услугах. Это можно сделать с помощью лид-магнита, отправляя на почту, например, бесплатные вебинары или чек-листы.
Электронные письма, которые напрямую продают товар или услугу, неэффективны, поскольку чаще всего пользователи их даже не открывают. Поэтому лучше отправлять полезный информационный контент с интересным и цепляющим заголовком, а в текст ненавязчиво встраивать нативную рекламу.
Резюме
Несмотря на большое количество изменений, которые произошли в мире за последние годы, российский маркетинговый рынок показывает стабильный рост: бренды быстро адаптируют свои рекламные стратегии, а на замену ушедшим каналам коммуникации приходят новые, более надежные и стабильные. Важно следить за ситуацией и быть в курсе трендов — тогда вы будете знать, где лучше рекламироваться, и сможете успешно продвигать свою компанию, добиваясь нужных целей.
*продукты компании Meta запрещены в России