© Национальный рекламный форум
127018, Москва,
Полковая ул., 3с3
+7 (499) 877-35-57
Главная Блог Реклама на YouTube: обзор форматов 2024 года
Последнее обновление: 24 июля 2024 года

Реклама на YouTube: обзор форматов 2024 года

Время прочтения: 9 мин.

YouTube — популярнейший в 2024 году видеохостинг с аудиторией 25 млрд пользователей в месяц, из которых 96 млн в месяц — пользователи из РФ. В виду такой посещаемости данная платформа прекрасно подходит для запуска рекламных кампаний с целью продвижения брендов и продуктов, а также повышения их узнаваемости.

В сегодняшнем материале мы проведем обзор всех имеющихся форматов рекламы в YouTube и разберем принципы их работы.

Советы и кейсы экспертов рекламного рынка на НРФ
Узнайте, как управлять бизнес-процессами и коммуникациями от экспертов рекламного рынка.
13-15 ноября
Москва, Кинотеатр
Каро 11 Октябрь

Видеореклама

Это наиболее распространенный вид рекламы на YouTube в 2024 году. Компании заранее снимают видео, размещают его на платформе, а рекламный сервис автоматически встраивает его в ролики. Данный формат позволяет привлечь конверсионный трафик на сайт, увеличить медийные показатели, продвинуть новый канал и т.д.

Кратко рассмотрим, какая есть реклама на Ютуб в формате видеороликов.

Реклама In-Stream с возможностью пропуска

Такая реклама на Ютубе показывается пользователю во время просмотра основного ролика. Ее можно увидеть только на каналах, которые монетизируются. Поэтому объявление точно не будет показано вместе с сомнительными видео.

Рекламодатели соревнуются за места на аукционе и сами устанавливают стоимость, которая периодически изменяется в зависимости от курса. При этом оплата происходит только в том случае, если пользователь нажал на объявление, либо посмотрел ролик минимум 30 секунд или целиком, если сам ролик, на котором транслируется видеореклама, короткий.

Например, компания Vix запустила рекламное видео на 70 секунд. Через 10 секунд просмотра пользователь пропустил его и не перешел по ссылке. В этом случае средства рекламодателя не спишутся.

реклама на ютуб - фото

Пример 70-секундного ролика продукта компании Vix

Реклама на YouTube в формате In-Stream, в свою очередь, подразделяется на 3 вида:

  • Pre-roll (демонстрируется в начале) — показывается до показа основного видео;
  • Mid-roll (демонстрируется в середине) — данный вид рекламы на Ютубе загружается во время просмотра, например, на 20-й минуте или в любой другой момент в зависимости от его длины;
  • Post-roll (демонстрируется в конце) — пожалуй, самый непопулярный вид рекламы YouTube. Его недостаток лишь в том, что пользователь досмотрит видео до появления рекламы и, скорее всего, перейдет на другую страницу, не узнав о предложении компании.

Реклама In-Stream без возможности пропуска

Это второй вариант стандартной видеорекламы на видеохостинге и партнерских видеоресурсах Google, который исключает возможность ее пропуска пользователем. Из-за такой особенности администрация хостинга ограничила максимальную длительность видео In-Stream до 15-30 секунд.

Рекламодатели оплачивают РК в формате In-Stream по одной стратегии — за 1000 показов, указывая цену для 1000 просмотров ролика. Однако сервис автоматически оптимизирует ставки для увеличения охвата, из-за чего стоимость отдельных показов превышает ожидаемые значения.

Данный рекламный формат в Ютуб можно использовать только в рамках стратегии «Видео — охват» (VRC).

Например, такую рекламу запустила МФО Alex Credit. Видео показывается в начале ролика, а пользователь не может пропустить его. Вместо привычной кнопки он увидит уведомление «Ролик начнется после рекламы».

реклама на ютубе в 2024 - фото

Объявления-заставки (Bumper Ads)

Bumper Ads — это 6-секундные видеозаставки без функции пропуска, транслируемые перед или после TrueView в качестве тизера и для напоминания о коммерческих предложениях. Как и In-Stream реклама, Bumper Ads показывается на любых каналах YouTube, которые смотрит ваша ЦА, а также на партнерских ресурсах Google Ads.

Рекламодатели оплачивают показ роликов за каждый просмотр, запуская видео в рамках стратегии VAC, VRC для краткого информирования ЦА. При этом данный формат не подходит для сложных продуктов, требующих презентации.

форматы рекламы в ютубе - фото

Как видно на скрине, ролик нельзя пропустить, а над таймлайном есть кнопка для перехода на целевой сайт.

Видеообъявления в фиде (Video Discovery)

Это кликабельный баннер, который пользователи видят в ответ на запросы в поиске и просмотре похожих видео. Он показывается только на Ютубе в 2 форматах:

  • в поиске на верхней строчке;
  • сбоку от плеера во время просмотра другого ролика.

Video Discovery оплачивается за клики по объявлению и рекомендуется только для раскрутки своего канала или конкретного видео.

реклама на ютубе какая есть - фото

На примере выше представлены 2 формата продвижения контента на Ютуб посредством Video Discovery. В первом случае Wondershare предлагает пользователям посмотреть ролик с обзором своей программы. При этом ролик показывается на первой строчке. Во втором случае новый блогер пытается увеличить количество живых просмотров за счет платных переходов.

Musthead

Masthead — относительно новый рекламный формат в YouTube в виде стандартных баннеров с объявлениями, показывающийся в фиде на главной странице видеохостинга и его мобильного приложения.

РК оплачивается за тысячу показов. Однако через представителей Google можно оплатить размещение объявления на час и больше, чтобы получить 100% показов в этом блоке.

Masthead подходит только для РК, требующих максимального охвата. Например, вы можете заявить о своем бренде, новом товаре или запуске РК. Объявление может содержать только короткое текстовое описание, изображение и кнопку для перехода на целевую страницу.

виды рекламы на ютубе - фото

Это дорогой формат рекламы на YouTube, который обычно используют крупные компании. Например, Ford создал РК для продвижения нового автомобиля Ford Explorer и опубликовал баннер на главной странице, который увидели около 20 млн пользователей из США.

Аудиореклама

Особенность данного типа рекламы заключается в том, что формат оптимизирован для прослушивания. Рекламодатель убирает визуал, и пользователи узнают о компании или товаре только с помощью диктора. Аудиореклама воспроизводится в тех случаях, когда пользователь выключил экран устройства (например, при прослушивании музыки).

Оплата РК осуществляется по модели СРМ. Стоит отметить, что максимальная длина аудиорекламы составляет всего 15 секунд.

Аудиорекламу применяют в качестве дополнительного формата к основному. Сделав аудио версию, вы получите более широкий охват. Кроме того, конкуренция за такие рекламные места ниже, чем в случае с In-Stream объявлениями.

Рекламные расширения на YouTube

Недавно компания Google обратила внимание на то, что все больше компаний заказывают именно видеорекламу. Чтобы сделать ее удобнее и эффективнее, разработчики сделали несколько расширений, позволяющих изменить логику работы объявления.

Расширение TrueView for Action

Данное расширение нацелено на совершение пользователем конверсионных действий и работает по системе CPA (Cost Per Action). Благодаря ему в фиде появляются 2 CTA-кнопки — одна находится под роликом, а вторая появляется в конце вместо конечной заставки.

TrueView for Action подходит для стимулирования пользователей к переходам на сайт рекламодателя, заполнения форм, подписок и т.д.

рекламные расширения на ютубе - фото

В качестве примера можно привести рекламу бренда CK Jeans, использовавшего данное расширение. Поверх рекламного ролика постоянно отображался блок, а затем пользователь видел фотографию одежды с еще одним предложением купить ее.

Расширение TrueView for Reach

Это аналог короткой рекламы ТВ-формата с оплатой показов по модели СРМ за 1000 просмотров. Во время просмотра пользователь видит небольшой ролик, похожий на Bumper Ads. Он также воспроизводится во время просмотра основного видео, но человек может пропустить его.

TrueView for Reach используют в РК, для которых важен максимальный охват. Если у бренда или продукта узкая ЦА, данный формат не подойдет из-за низкого качества трафика.

Расширение TrueView for Shopping

Это одно из первых расширений запущенное специально для онлайн-магазинов, чтобы сократить путь человека по воронке продаж. Рекламное видео показывается во время воспроизведения основного ролика, но с одним важным отличием — товарная галерея появляется в правом верхнем углу и пользователь при просмотре видит конкретные продукты и их цены.

Рекламодатели оплачивают только переход на одну из товарных страниц, показанных в объявлении.

TrueView for Shopping стоит использовать только онлайн-магазинам, которые хотят увеличить продажи определенных товаров. В других случаях данный формат не подойдет.

расширение rueview-for-shopping - фото

Например, магазин Citilink запустил РК с показом рекламного ролика, а сбоку отображаются 3 товара из каталога.

Расширение TrueView Ad Sequencing (серийный показ видеообъявлений)

Данное расширение позволяет создавать рекламные мини-сериалы, состоящие из нескольких связанных видео. Стоит отметить, что они показываются так же, как и стандартные проморолики во время воспроизведения основного видео.

Оплата происходит по 2 моделям — за показы и клики, выбор которых зависит от дополнительных настроек.

Поскольку создание мини-сериала стоит дорого, TrueView Ad Sequencing подходит большим компаниям для продвижения любых товаров и услуг, включая сложные В2В-продукты. В остальном же ограничений нет. Главное — правильно настроить таргетинг.

расширение rueview-ad-sequencing - фото

Например, HostGator сделал 5 коротких роликов, в которых кратко раскрывал разные особенности сервиса, а в последней серии предложил скидку почти 100% на хостинг сайта в первый месяц.

Резюме

YouTube — крупнейшая интернет-площадка, которую ежедневно посещают сотни миллионов пользователей, поэтому любая компания найдет здесь свою ЦА. Главное — выбрать оптимальный рекламный формат, чтобы привлечь свою аудиторию и достичь поставленных целей.

Советы и кейсы экспертов рекламного рынка на НРФ
Наши спикеры на конкретных кейсах и личном опыте расскажут, как эффективно управлять важными бизнес-процессами и коммуникациями. Только актуальная информация и современные решения.
13-15 ноября
Москва, Кинотеатр
Каро 11 Октябрь
Автор: Роман Савченко
Marketing team lead
Читайте также: