На протяжении последних тридцати лет российский мир рекламы развивался по западной модели, редко задаваясь вопросом, насколько она применима к реалиям нашего рынка. Сегодняшняя ситуация кардинально отличается: прежние постулаты больше не работают. Общество ищет ценности и пути развития, отличные от прежних, происходит переориентация на отечественных производителей, национальную идентичность и потенциал регионов.
Но в рамках этой, казалось бы, позитивной трансформации рекламный рынок сталкивается с поиском своей новой роли, как функции бизнеса.
Часто можно услышать, что в России наблюдается тренд на чеболизацию — объединение разнопрофильных бизнесов в конгломераты. Реклама, как производственная от экономики функция, как будто проживает те же процессы: площадки монополизируются, рекламодатели укрупняются, и они готовы платить больше за дефицитный инвентарь.
Вместе с тем для России свойственен «феномен Левши» — способность делать хорошо нестандартные вещи. Однако внутреннее разобщение мешает генерировать новые инновационные идеи и масштабировать их внутри страны и за её пределами. Напоминает ли это ситуацию на рекламном рынке? Да.
NMi Group приглашает на сессию, где эксперты, теоретики, практики и лидеры мнений затронут темы, которые касаются каждого.
• Каковы сценарии развития экономики и какими будут и как они изменят цели рекламной индустрии?
• Станут ли финансовые экосистемы единственными игроками, способными развивать сильные бренды и владеть ими?
• Как долго ключевые рекламодатели продолжат увеличивать бюджеты и разгонять инфляцию? Когда лопнет инфляционный пузырь, и что станет с ценами на инвентарь? Есть ли альтернатива избежать апокалипсиса?
• Как в гонке конгломератов выживает и масштабируется средний бизнес? Какое будущее его ждёт? Какую роль в развитии СМБ играет продвижение и каким оно будет в разных сценариях развития экономики?
• Что будет с разобщённым агентским рынком, который в сиюминутной борьбе за день клиента упускает новые смыслы?
Модераторы:
Вероника Северная, СЕО NMi Group
Игорь Бевзенко, главный редактор «Постмаркетинг Daily»